К 185-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса
Всероссийская научно-практическая конференция
«Музыкальное искусство романтической эпохи:
вопросы истории, теории, исполнительства»
4 мая 2018 года
К участию в конференции приглашаются студенты старших курсов колледжей и вузов, магистранты, ассистенты-стажёры, аспиранты, а также молодые учёные.
Основные направления конференции:
-
актуальные вопросы исследования творчества композиторов романтической эпохи: неизвестные страницы истории, новые методы анализа;
-
наследие композиторов-романтиков в профессиональном музыкальном образовании и современной исполнительской практике;
-
музыка романтической эпохи в истории мировой культуры;
-
искусство романтической эпохи в ракурсе междисциплинарных исследований;
-
художественный образ в музыкальном искусстве XIX столетия;
-
музыкальная культура XIX века: истоки и современные подходы к изучению и интерпретации.
Продолжительность доклада: 10–15 минут.
Возможно заочное участие.
В рамках конференции проводится конкурс научных докладов очных участников, являющихся учащимися колледжей и вузов. Победителям выдаются дипломы.
Для участия в конференции и публикации в сборнике необходимо прислать:
-
полный текст статьи (см. Образец документа со статьёй),
-
квитанцию об оплате организационного взноса.
Материалы принимаются до 29 апреля 2018 года включительно.
E-mail: forum-ca@yandex.ru
Телефон: +7 (981) 462-05-34
По итогам конференции планируется издание электронного сборника статей с присвоением международного индекса ISBN, УДК и ББК. Все статьи сборника включаются в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в полнотекстовом виде размещаются на сайте Научной электронной библиотеки (eLibrary.ru).
Авторы статей, а также их научные руководители (консультанты) несут ответственность за достоверность сведений, цитат и ссылок и в целом за корректность цитирования заимствованных материалов.
Все статьи проверяются на наличие заимствований. Статьи, не прошедшие проверку, к публикации не допускаются.
К публикации не принимаются материалы, ранее опубликованные в других печатных или электронных изданиях. Оргкомитет также оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие тематике конференции, критериям научных публикаций и требованиям к оформлению, а также присланные после 29 апреля 2018 года. В случае отказа оргкомитета в публикации статьи в сборнике организационный взнос не возвращается.
Организационный взнос
Для студентов колледжей и учащихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры — 400 рублей.
Для ассистентов-стажёров, аспирантов и молодых учёных — 500 рублей.
Взнос перечисляется на счёт Академии имени Маймонида.
Реквизиты для оплаты:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ «АКАДЕМИЯ ИМЕНИ МАЙМОНИДА»
ИНН 9729088401, КПП 772901001, ОГРН 1177700008870
Расчетный счет № 40703810900000000616
Наименование банка: АО "Райффайзенбанк", г. Москва
кор. счёт №30101810200000000700 - ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО Г МОСКВА 35
БИК 044525700 ИНН 7744000302 КПП 770201001
Назначение платежа: Организационный взнос
Требования к статье для публикации в сборнике
Формат документа: *doc, *docx.
Объём документа: от 4 до 9 страниц.
В документ входят:
1. Сведения об авторе (как в заявке на участие): ФИО полностью, название вуза (подразделения) и факультета, курс и специальность; ФИО, степень и звание научного руководителя.
2. Заголовок статьи.
3. Аннотация — краткая характеристика статьи. Распространённые формулировки: «Статья посвящена [творчеству композитора, произведению, историческому периоду, культурному явлению, исполнительской школе и т. п.]… В статье рассматривается… Основное внимание уделяется… Автор анализирует… Приводятся сведения о…». Объём аннотации: 3–5 предложений или 100–150 знаков.
4. Ключевые слова — список из 5–7 слов (также возможны краткие фразы), по которым статью можно будет найти в поисковике. Это могут быть основные персоналии, упоминаемые в статье («Пётр Ильич Чайковский, Давид Федорович Ойстрах»), эпохи, направления, стили и явления в искусстве («барокко, классицизм, музыкальный авангард, соул, свинг» и т. п.), жанры рассматриваемых произведений («фортепианная соната, скрипичный концерт, опера, ариозо, вокальный цикл» и т. п.), исполнительские школы, методы исследования и приёмы игры и др.
5. Текст статьи с нотными примерами и иллюстрациями (если используются).
6. Список литературы.
Нотные примеры и иллюстрации высылаются также отдельными файлами. Формат: *tif, *jpeg или *pdf. Изображения должны быть крупными, качественными.
Правила оформления текста
Шрифт — Times New Roman, 12-й кегль в основном тексте, заголовке и сопроводительной информации, 10-й — в примечаниях.
Абзацы отмечаются автоматическим отступом. Межстрочный интервал — полуторный.
Примечания постраничные, нумерация сквозная. Ставятся с использованием функции «сноска» (ctrl+alt+f).
Кавычки — «ёлочки» («…»), внутри цитат используются «лапки» (“…”). Оригинальные названия художественных произведений — как русских, так и иноязычных — даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках («Руслан и Людмила»).
Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом), в кавычках. Пропуски в цитатах обозначаются отточием: …
Буква «ё» используется только в именах собственных: Гёте, Шёнберг и т. д.
Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
Жанровые названия даются с прописной буквы, без кавычек, например: Фантазия c-moll.
Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами (не цифрой), также с заглавной буквы. Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Пример: Прелюдия сis-moll op. 3 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 18.
Тональности записываются по-латыни: C-dur, g-moll. Названия звуков обозначаются латинскими буквами и выделяются курсивом: h, G, a2.
Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала: staccato, rubato, diminuendo, prolatio minor.
Отсылка в тексте к нотному примеру или иллюстрации обозначается сокращением «рис.» и дается в скобках курсивом: (рис. 1).
Список литературы — перечень только тех источников, которые цитируются или упоминаются в статье. Список составляется в алфавитном порядке. Вначале — издания на кириллице, затем — на латинице. Рекомендуемое количество источников — от 2 до 10–15.
Ссылки на используемую литературу в статье даются в квадратных скобках. Указывается порядковый номер источника в библиографическом списке и — через запятую — номера страницы курсивом, например: [5, 25]. При ссылке на несколько источников их номера перечисляются через точку с запятой, например: [1; 4; 12].
Примеры оформления источников в списке литературы
Монография:
Бунин И. А. Публицистика 1918–1953 годов / под общ. ред. О. Н. Михайлова. — М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000. — 389 с.
Диссертация:
Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: Дис. … канд. полит. наук. — М., 2002. — С. 54–55.
Сборник статей:
Проблемы музыкального мышления: Cб. ст. / ред. М. Г. Арановский. — М.: Музыка, 1974. — 336 с.
Статья в сборнике:
Добровольская Г. Б. В. Асафьев и И. И. Соллертинский о балете // Музыка и хореография современного балета. — Л.: Музыка, 1977. — С. 234–239.
Статья в периодическом издании:
Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопросы философии. — 1992. — № 10. — С. 76–86.
Crawford P. J., Barrett T. P. The Reference Librarian and the Business Professor: A Strategic Alliance That Works // Ref. Libr. — 1997. — Vol. 3. — No. 58. — P. 75–85.
Архивный документ:
Бриген А. Ф. Жизнь Кайя Юлия Кесаря и взгляды на его характер. — РНБ, ф. 286, оп. 2, д. 265, л. XLIX.
Электронный ресурс:
Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: Междунар. науч. пед. интернет-журн. [Электронный ресурс]. — 21.10.03. — URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07).